Каталог » 2016 Апрель 1 » Самый длинный мост в мире / Мост Ханчжоу
Популярные публикации:
12:15 Самый длинный мост в мире / Мост Ханчжоу |
Мы всегда не перестаём удивляться суперсооружениям созданными талантливыми инженерами и архитекторами. Но кто бы мог себе представить, как это выглядит на самом деле, какие это сверхсложные расчёты конструкции, строительных материалов, дизайна и т.д. С появлением мостов решились очень многие проблемы с передвижением различных грузов и обеспечением всем необходимым, отделяющих водным барьером районов. На сегодняшний день строительство мостов стало привычным делом, и не важно какое расстояние они должны соединить. Но ещё много столетий назад установка даже небольшого моста, в несколько десятков метров, была колоссальной проблемой, из-за отсутствия надёжной техники, прочного стройматериала и достаточного опыта. Мост - искусственное сооружение, возведенное через реку, озеро, болото, овраг, пролив или любое другое физическое препятствие. Мост, возведённый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье - виадуком. Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества. Примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно, возникли в глубокой древности. Позже в качестве материала начали использовать камень. Первые подобные мосты стали строить в эпоху рабовладельческого общества. Первоначально из камня делали только опоры моста, но потом и вся его конструкция стала каменной. Больших успехов в каменном мостостроении добились древние римляне, применявшие сводчатые конструкции в качестве опор и использовавшие цемент, секрет которого был утрачен в Средние века, но потом открыт заново. Мосты - акведуки, использовались для обеспечения городов водой. Римский историк Секст Юлий Фронтин писал о том, что акведуки являются главными свидетелями величия Римской империи. Многие древнеримские мосты служат и по сей день. В Средние века рост городов и бурное развитие торговли вызвало необходимость в большом количестве прочных мостов. Развитие инженерной мысли позволило строить мосты с более широкими пролётами, пологими сводами и менее широкими опорами. Самые крупные мосты того времени достигают в пролёте более 70 метров. В XII столетии в Киеве появился наплавной мост через Днепр. В то время наиболее распространёнными на Руси были арочные деревянные мосты. В то же время у инков получают распространение верёвочные мосты, представляющие собой простейшую форму. В XVI и XVII веках появилась необходимость в ещё более крупных мостах, которые могли бы пропускать большие корабли. В XVIII веке высота пролёта мостов достигает более чем 100 м. Нереализованным остался проект деревянного одноарочного моста через Неву длиной 298 м, составленный Иваном Петровичем Кулибиным. С конца XVIII века для строительства применяется металл. Первый металлический мост был построен в Колбрукдейле, Великобритания на реке Северн в 1779 году. Высота его пролёта составляла около 30 м, перекрытия представляли собой чугунные арки. В XIX веке появление железных дорог потребовало создания мостов, способных выдерживать значительные нагрузки, что стимулировало развитие мостостроения. Постепенно в качестве основных материалов в мостостроении утверждаются сталь и железо. Густав Эйфель в 1877 году построил арочный мост из литого железа через реку Дору в Португалии. Высота пролёта этого моста составила 160 м. Длиннейшим в Европе конца XIX века был мост через Волгу в Сызрани, построенный по проекту Николая Аполлоновича Белелюбского и составлявший 1443 м в длину. В 1900 году медали на Всемирной выставке в Париже удостоился мост через Енисей в Красноярске, по проекту Лавра Дмитриевича Проскурякова. В XX веке мосты стали строить также из железобетона. Этот материал выгодно отличается от стали тем, что не требует регулярной покраски. Железобетон применялся для балочных пролётных строений до 50 м, а арочных - до 250 м. Продолжает применяться и металл - в XX веке были построены крупные металлические мосты - балочный через реку Святого Лаврентия в Канаде, длина пролёта 549 м, через пролив Килл-ван-Килл в США, 503,8 м, а также легендарный мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско, США, длина главного пролёта 1280 м. Крупнейшие мосты современности, в том числе, высочайшие в мире Виадук Мийо и мост Акаси-Кайкё, длина главного пролёта 1991 м, относятся к вантовым и подвесным. Подвесные пролётные строения позволяют перекрывать наибольшие расстояния. Внимание! Уважаемый посетитель, если вдруг, по каким-то причинам, видеоплейер не воспроизводит, пожалуйста поставьте об этом в известность администратора сайта, в форме для сообщений ниже или в гостевой книге, и видео будет сразу же восстановлено! Заранее Вас благодарим! |
|
Легендарная Europe / The Final Countdown |
Как делают презервативы на фабрике |
Совсем необычный сверхсочный шашлык |
Запрещённая теория нашей эволюции |
Самые богатые люди 90-х / 20 лет спустя |
Наука любви / Камасутра открывает секреты |
Как создаются женские сумочки |
Корабли будущего / Новейшие Разработки |
Интимная жизнь в женской тюрьме |
Тихоокеанский лосось / Камчатский улов |