Приветствуем Вас уважаемый, Гость! Регистрация RSS
Пятница, 29.03.2024
Каталог » 2016 » Февраль » 21 » Деревянные субмарины Нарсиса Монтуриоля

13:57
Деревянные субмарины Нарсиса Монтуриоля
    Интерес к покорению подводных глубин, воздухоплаванию и освоению неизведанного, не угасал во все времена. В различных эпохах, люди стремились к чему-то новому, необычному, ещё нигде не существующему и неисследованному. Первопроходцы, в той или иной сфере деятельности, постоянно сталкивались на своём пути с различными рода препятствиями, так как учились и познавали всё, на своих собственных ошибках. Создание чего либо нового, возникало с очередной его потребностью. Например, для исследования морских глубин и добычи морепродуктов, нужна была определённая оснастка, так как очень высокое давление, препятствовало более глубокому погружению ныряльщика, а низкая температура воды, длительному пребыванию его под водой.
 
 

    Нарсис Монтуриоль был конструктором первых подводных лодок. Подводные лодки изобретателя, были первыми полнофункциональными субмаринами, которые не испытали аварий во время плавания. Идея построить свою первую подводную лодку пришла к Нарсису Монтуриолю в 1857 году, когда он, наблюдая за работой сборщиков кораллов, стал свидетелем гибели одного из рабочих. Вернувшись после этого случая в Барселону, Нарсис Монтуриоль основал компанию «Monturiol, Font, Altadill y Cia», которая взяла на себя расходы по строительству подводной лодки. Нарсис Монтуриоль также изобрёл метод копирования писем, метод непрерывной печати, скоростную пушку, особый метод сохранения мяса, механизм для изготовления сигарет и т.д.

    155 лет назад, 7 февраля 1861 года, в Барселоне состоялся первый публичный показ с погружением первой испанской подводной лодки «Ictineo I», разработанной изобретателем Нарсисом Монтуриолем. Небольшой трехместный подводный аппарат водоизмещением 10 тонн и длиной семь метров по форме напоминал рыбу и был сделан из дуба и оливкового дерева. Он приводился в движение мускульной силой двух матросов, вращавших винт. Запас сжатого воздуха и система поглощения углекислого газа - отсутствовали, поэтому время безопасного пребывания под водой было недолгим.

    Лодка не предназначалась для практического применения и была чисто экспериментальным изделием,  а также - демонстратором технологий. На первый взгляд, она не содержала ничего авангардного, подобные субмарины с ручным приводом строились и ранее. Однако новаторство Монтуриоля заключалось в том, что он сделал свой аппарат двухкорпусным. Между легким наружным корпусом и прочным внутренним располагались цистерны водяного балласта. Такая схема была применена впервые, а через несколько десятилетий она стала классической. Прочный корпус представлял собой дубовый цилиндр с толщиной стенок 15 сантиметров и диаметром всего в один метр, так что, экипаж в нём наверняка чувствовал себя не совсем комфортно.

    «Ictineo I» был сделан качественно и выдерживал погружения на глубину до 20 метров, что для тех времен являлось рекордом. Изобретатель считал, что он может опускаться и на 50 метров, но проверить это на практике не рискнул. Правда, скорость аппарата, как и у большинства "ручных" субмарин была очень низкой: всего два узла на поверхности и ещё меньше - под водой. В 1862 году, после примерно полусотни успешных испытательных погружений, «Ictineo I», стоявший у причала, был раздавлен налетевшим на него пароходом. Но Монтуриоль не очень жалел об этом, так как у него уже родился проект гораздо более крупной и совершенной субмарины с двигателем внутреннего сгорания...

    Вторая субмарина Нарсиса Монтуриоля строилась методом краудфандинга. Изобретатель объявил общенародную подписку, и ему удалось настолько сильно заинтересовать соотечественников идеей подводного флота, что они собрали весьма приличную сумму в 300 тысяч песет. Для сравнения, на эти деньги можно было соорудить пять парусных фрегатов или два паровых. А Монтуриоль построил на них первую в мире подводную лодку с тепловым двигателем, получившую название «Ictineo II». При этом изобретённый им двигатель был абсолютно уникальным.

 
 

    Двигатель представлял собой комбинированную паросиловую установку с шестью цилиндрами и двумя котлами. При движении на поверхности она действовала как обычная паровая машина с угольной топкой, которая разогревала один котел, работавший на три цилиндра. Перед погружением топку гасили, а под водой включался второй котел, тоже работавший на три цилиндра, но нагревавшийся за счет экзотермической реакции взаимодействия цинкового порошка с диоксидом марганца и хлоратом калия. При этой реакции выделялся кислород, освежавший атмосферу внутри корпуса.

    «Ictineo II» имел водоизмещение 46 тонн, длину 17 метров, а его прочный корпус вмещал до 20 человек. Мощность угольной паровой машины составляла 6 л.с., а "химической" - всего 2 л.с. Конечно, для 46-тонного судна этого было явно маловато. Поначалу Монтуриоль намеревался строить субмарину из металла, но набранной суммы на это не хватило. Поэтому «Ictineo II», как и его предшественник, получился деревянным, лишь с отдельными металлическими деталями и узлами. И он так же был чисто экспериментальным, без каких-либо приспособлений для военного или коммерческого применения.

    Субмарину спустили на воду в Барселоне весной 1865 года, а 22 мая она успешно совершила погружение на 30 метров, побив тем самым рекорд «Ictineo I». Однако двигатель при этом не включался. Потом в испытаниях почему-то наступил длительный перерыв. Возможно, изобретатель занимался доводкой силовой установки и внесением каких-то изменений в конструкцию. В 1867 году "Иктинео-II" уже ходил по поверхности на паровой тяге, достигнув 22 октября максимальной скорости 4,5 узла. Той же осенью предпринимались попытки задействовать химический парогенератор для подводного хода, но об их результатах ничего не известно. Можно лишь предположить, что они оказались не очень успешными.

    Тем временем, деньги у Монтуриоля закончились, а поиски новых спонсоров и попытки выбить государственное финансирование успехом не увенчались. Мало того, от него, как от судовладельца, потребовали выплатить соответствующий налог за три года. А на изобретателе уже висели долги почти в 100 тысяч песет. Ему не оставалось ничего иного, кроме как объявить себя банкротом. Субмарину конфисковали в погашение задолженности, а кредиторы, не зная, что с ней делать, в 1868 году отправили «Ictineo II» на слом. Так закончились первые в Испании опыты по созданию подводных лодок.

 

  Внимание! Уважаемый посетитель, если вдруг, по каким-то причинам, видеоплейер не воспроизводит, пожалуйста поставьте об этом в известность администратора сайта, в форме для сообщений ниже или в гостевой книге, и видео будет сразу же восстановлено!  Заранее Вас благодарим!
► Категория: ♦ — ИСТОРИЯ | Просмотров: 1637 | Добавил: Admin | Рейтинг: 1.0/1
Популярные публикации:
История развития дирижаблей
Самый длинный мост в мире / Мост Ханчжоу
Зимовка рыбы в прудах / В помощь фермеру
Тайная рукопись масонов / Мишель Нострадамус
Приоткрывая завесу тайны / НЛО
Как это сделано \ Золотые цепочки
Летающий автомобиль / Миф или реальность
Мифы о сексе / Интересные факты
Совсем необычный сверхсочный шашлык
Зелёный Фургон / 1983 / Серия 1, 2

avatar